Афоризмы, крылатые фразы, цитаты

Авторы афоризмов | Биографии | Темы афоризмов | Афоризмы по категориям | Случайный афоризм | Рассылка
Рейтинг авторов афоризмов 

Кароль Ижиковский (1873—1944)
польский писатель


Биография



  • Афоризм, которой нравится в профиль, не следует разглядывать анфас.

  • Б. и В. — беседа двух каталогов; один в другом переворачивал карточки.

  • Беспощадность в избавлении от сомнений или способность не замечать их — называют силой воли.

  • Бога ради, не пишите такой чепухи, иначе я возомню себя гением!

  • Богатство ассоциаций не всегда свидетельствует о богатстве воображения.

  • Бывают колченогие столы, под которые подкладывают Библию — чтоб не шатались.

  • Внезапная любовь иногда бывает необходима, чтобы объяснить себе хаос и изменить уравнение жизни.

  • Вот бы установить день выслушивания чужих аргументов!

  • Все времена — переломные.

  • Вы еще не умерли, чтобы говорить о вас только хорошее.

  • Вы хотите быть честным по отношению к жизни? Но жизнь такая свинья, она все равно вас надует.

  • Где двое мирятся, третий оказывается в дураках.

  • Господь сотворил мир и сбежал.

  • Государство получило технические возможности, до которых оно не доросло ни нравственно, ни ителлектуально, — и экспериментирует с ними, как режиссеры на заре немого кино.

  • Действуя инкогнито, Господь не затыкает рты своим жертвам — им позволено обманываться и роптать.

  • До чего же просто плодить афоризмы, выворачивая наизнанку ходячие фразы и поговорки.

  • Добрые христиане воображают себе, будто Господь Бог имеет самую внушительную картотеку.

  • Дон Жуан своих любовниц взвешивал и записывал номера их туфелек.

  • Ее имитация любви стоит больше, чем непритворная любовь многих женщин.

  • Если в жизни перед нами оказываются два выхода, пусть даже друг другу противоречащие, то мы выбираем один из них — и, по мере возможности, также другой.

  • Если в споре вы убедили противника, под конец он непременно заявит: «В сущности, мы оба говорили одно и то же».

  • Если Гамлет и Дон Кихот остались в человеческой памяти как типы, то уж наверное не как типические характеры — скорее как типические вопросы или, еще точнее, типичный человеческий жест при столкновении с этим вопросом, типичная позиция человека перед лицом мироздания.

  • Если кто-нибудь от кого-нибудь (от человека, учреждения, правительства) получил взятку, тепленькое местечко или другое даяние, то он благодарен давшему не только по соглашению, из лояльности или из вежливости, но даже идейно, по убеждению, — за что уже не заплачено.

  • Если тысяча людей говорят одно и то же, то это либо глас Божий, либо колоссальная глупость.

  • Женщины и государственные мужи любят ставить нас перед свершившимся фактом, — часто по глупости, еще чаще из хитрости.

  • Жить — значит только приготовляться к жизни. Мы умираем как раз тогда, когда могли бы начать жить по-настоящему. Но Высший Судия говорит: «Дудки! Это-то и была жизнь».

  • Забравшись на крышу, не отбрасывай лестницу.

  • Зло, как правило, мстит за себя, но добро не обязательно вознаграждается. Зло гораздо последовательнее.

  • И в стиле встречаются четырехконечные листики клевера — их я предпочитаю цветочкам.

  • Идеалы служат для шантажа. И благодаря шантажу живут.

  • Излюбленные мотивы поэта, вопреки домыслам биографов, часто никак не связаны с его личной жизнью, а возникают из случайных ассоциаций и совпадений, которые потом упорно приходят на память. Но никто не желает верить в случайность; в этом отношении даже Фрейд — гегельянец.

  • К развлекательной литературе относятся примерно также, как к проституции: осуждают, но пользуются.

  • Каждый человек — исключение.

  • Календарь консерваторов никогда не показывает времени сбора плодов, а всякая революция представляется им кесаревым сечением.

  • Когда у нас говорят: «Икс талантлив», то невольно представляют себе также определенную меру глупости, которую позволено иметь Иксу.

  • Когда-то я страшно завидовал людям, не отвечавшим на мои письма: я считал их существами высшей породы.

  • Критик — не дополнение к художнику, как вогнутость к выпуклости, но соперник.

  • Критик — усыпляет хлороформом похвал, а потом оперирует.

  • Критик — человек, продавший свой аппетит.

  • Критика — это система истин, купленных ценою системы ошибок и умолчаний.

  • Кук, высадившись на остров, смотрел на людоедов как на антропологический экспонат, а те на него — как на жаркое.

  • Любовь — это взаимное святотатство.

  • Людей и народы заставляют делать выводы из былого; между тем лишь то, что будет, что предстоит сделать сейчас, объяснит нам, что, собственно, было и какое имело значение.

  • Люди обычно не признаются, что играют в жизни, отрекаются от этого, как от греха, потому что видят только, что видимость искажает истину; но она же создает истину. Каждый из нас поэт и артист, хотя бы в зародыше. Облагораживающее влияние искусства заключается, среди прочего, в обогащении внешних и внутренних жестов человека; количество и качество таких жестов — и есть культура.

  • Людям нередко кажется, будто большая правда лежит по соседству с большей неприятностью.

  • Мало что-то изобрести — нужно еще, чтобы кто-нибудь оценил изобретение и хотя бы украл его.

  • Мечтатель сильнее всего ощущает реальность: слишком часто он падает с неба на землю.

  • Наградой за его добрые дела были обратные стороны медалей.

  • Наказание, когда оно наконец настигает виновного, кажется обычно несправедливостью. Господь Бог действует инкогнито.

  • Наши вчерашние противники стали милыми сегодняшними воспоминаниями.

  • Не считая краешка текущего мгновения, весь мир состоит из того, что не существует.

  • Не те глупости заботят меня, которые я уже совершил, а те, что мне еще предстоит совершить.

  • Некоторые слова, происхождение которых успело забыться, из слуг превратились в хозяев, и теперь уже к ним подбираются понятия, подыскивается подходящее содержание — чтобы хоть куда-нибудь пристроить этих обнищавших, но гордых аристократов.

  • Несчастье тяжелее всего тогда, когда дело, казалось бы, можно еще поправить.

  • Нет особы столь глупой или антипатичной, что с ней нельзя было бы перемывать косточки третьей особы.

  • Неудавшимся интеллектуалам нравится быть иррационалистами.

  • Ничего нельзя до конца продумать, все можно до конца перетерпеть.

  • О многих жертвах после жалеют — уменьшает ли это их ценность?

  • Обойти трудность при помощи жертвы, вместо того чтобы преодолеть, победить ее, — неэтично. Такая жертва — отступное, и только.

  • Одна из схоластических загадок: «Может ли Бог создать такой камень, который сам не в силах поднять»? Такой камень есть — это наш мир.

  • Одно дело — следовать в жизни определенному плану, другое — выбранной роли.

  • Они все еще отважно переправляются через брод, хотя мост уже где-то построен.

  • Они говорят, что согласны со мной. А я не люблю противников, которых нельзя застать дома.

  • Опасность, горшая, чем снобизм, — когда литература становится насущным хлебом и необходимостью.

  • Опомнись! Срывая маску, ты только сдерешь у него кожу с лица.

  • Осел лягнул умиравшего льва, это правда. Но когда умирал осел, лев нашел его и сожрал еще живого.

  • Острота — поэзия интеллигентов, духовная жизнь которых бедна. Вместо непрерывного огня — вспышка спичек, прижимаемых пальцем к спичечному коробку.

  • От большой смелости подчас совершаются большие глупости.

  • От критика требуют, чтобы он камни сделал удобоваримыми.

  • От прочитанных книг автор отделяет себя первой написанной.

  • Парадокс: по сравнению с самим собой я ничто.

  • Перебранка попугая с фонографом.

  • Полемизировать с человеком, который стоит на твоей прежней точке зрения, — в этом есть что-то смешное, как при встрече с новым мужем своей бывшей жены.

  • Политики упрекают поэзию в том, что она далека от жизни; но поэты могли бы заметить политикам, что их политика нередко еще дальше от жизни.

  • Польские литераторы не читают меня — а я не читаю их. Их приговор единодушен? Мой тоже.

  • Портреты персонажей во многих старинных романах приводят на мысль объявления о розыске.

  • Послушай-ка, друг: чтобы тебя развлечь, я расскажу о последней своей неприятности.

  • Поэт в окружении критиков чувствует себя как бродячий скрипач, играющий перед стаей волков в зимнюю стужу.

  • Поэт организует хаос и дезорганизует шаблон.

  • Поэт — это публичное сокровище.

  • Поэт, правда, пишет «из жизни», но лишь затем, чтобы вписать в жизнь.

  • Право на фразу (очень старую) о непреодолимых барьерах между людьми имеет лишь тот, кто пытается эти барьеры преодолеть.

  • Превзойти он не может — и поэтому старается перепрыгнуть.

  • Прежде считалось, что обязанность должна стать удовольствием, теперь удовольствие стало обязанностью.

  • Пристрастность не исключает правоты. Гнев — плохой советчик, но какой проницательный аналитик!

  • Произведение искусства что-то воспроизводит — однако не только что-то прошедшее или настоящее, но и что-то будущее.

  • Пролитая кровь точно так же может быть символом беспомощности, как и разбитое окно.

  • Публицист Ж. пишет пинками и зуботычинами. Он сам называет это: «Клеймить раскаленным железом».

  • Религия — индивидуальное искусство, которым каждый занимается за счет своих собственных ресурсов и на свой собственный лад, а для нерелигиозных людей имеется суррогат в виде уже готовых религий.

  • Реформа исповеди: попробуйте вспомнить только о добрых своих поступках!

  • Самые тонкие инструменты — как раз те, которыми легче всего пораниться.

  • Свое личное фиаско он повернул так, чтобы стать жертвой политического режима.

  • Слово «любовь» — нечто вроде объемистого сундука, в котором спрятано множество разных зверушек. И если бы оно не было такой стертой монетой, а всякий раз напоминало бы о всем своем содержании, его, чего доброго, запретили.

  • Стариков, которые по каждому случаю тянут: «Вот в наше время…» — порицают, и справедливо. Но еще хуже, когда молодежь бубнит то же самое о современности.

  • Столько расплодилось пророков, вопиющих в пустыне, что в пустыне уже не протолкнуться.

  • Страшнее всего дурак, который в какой-то микроскопической доле прав.

  • Судьба дарует нам желаемое тогда, когда мы уже научились без него обходиться.

  • Так что же такое жизнь: бокал, на дне которого остается мутный осадок? Или текущая непрерывно струя, которую можно лишь оборвать?

  • Творец новых невозможностей.

  • Только имея программу, можно рассчитывать на сверхпрограммные неожиданности.

  • Уважение и любовь — капиталы, которые обязательно нужно куда-нибудь поместить. Поэтому их обычно уступают в кредит.

  • Умерших мы видим в эстетическом ореоле, характерном для завершенных творений. А ведь они не завершены тоже — нетерпеливый режиссер прогнал их со сцены прежде, чем они успели вжиться в свою роль.

  • Фрейд из души сделал второе тело, здоровенный кусок плоти.

  • Ходячая истина и собственный опыт говорят человеку, что он не меняется; но сердце упорно твердит ему каждый день, что все еще может перемениться.

  • Человек преобразит мир и мир уничтожит, все совершит и все перетерпит — при условии, что у него будет свидетель. История, поэзия, памятники заменяют ему такого свидетеля. Он неустанно ищет свидетеля. Его мысль возникает лишь для свидетеля и лишь поэтому является мыслью. Даже его одиночество — это общение со свидетелем, и такое одиночество — самое подлинное.

  • Чем непрактичнее человек, тем более падок он на мелкие выгоды.

  • Что это: вспышка искренности или блевотина памяти?

  • Этика бывает либо активная, творческая — либо пассивная, покаянная, этика нетерпимости к себе и к другим, которая только и может, что копаться в так называемых грехах; и временами позорно быть правым.

  • Юбилей — орудие мести тех, кто вынужден признать чужую славу.

  • «И ты, Брут, против меня?» — сказал умирающий лев ослу, которой его лягнул. Услышав это, осел чмокнул и побежал к знакомым хвастаться.


    Всего афоризмов: 110



  • Количество обращений к автору афоризмов: 1322






    Рейтинг@Mail.ru

    Афоризмы apothegm.ru@yandex.ru