Афоризмы, крылатые фразы, цитаты

Авторы афоризмов | Биографии | Темы афоризмов | Афоризмы по категориям | Случайный афоризм | Рассылка
Рейтинг авторов афоризмов 

Оскар Уайльд (Oscar Wilde)


Оскар Уайльд (1854-1900)
английский (по происхождению ирландец) драматург, поэт, прозаик


  • Абсурдно делить людей на хороших и плохих. Люди бывают или обаятельные или занудные.

  • Актер — вот критик драмы. Музыкальный критик — это певец, или скрипач, или флейтист.

  • Америку много раз открывали до Колумба, но никому об этом не рассказывали.

  • Англичане обладают волшебным даром превращать вино в воду.

  • Англия и Америка — две нации, разделенные общим языком.

  • Атеизм нуждается в религии ничуть не меньше, чем вера.

  • Благие намерения - это чеки, которые люди выписывают на банк, где у них нет текущего счета.

  • Большинство людей терпят банкротство потому, что вкладывают слишком крупный капитал в прозу жизни. Разориться на поэзии по крайней мере почетно.

  • Большинству наших современных портретистов суждено полное забвение. Они никогда не передают того, что видят. Передают они то, что видит публика, а публика не видит ровным счетом ничего.

  • Бывать в обществе просто скучно. А быть вне общества — уже трагедия.

  • Быть естественной очень трудная поза — долго не выдержишь!

  • В Америке молодежь всегда готова поделиться со старшими всеми запасами своей неопытности.

  • В Америке, в Скалистых горах, я видел единственный разумный метод художественной критики. В баре над пианино висела табличка: «Не стреляйте в пианиста — он делает все, что может».

  • В Англии мы имеем замечательную поэзию, потому что публика ее не читает, а следовательно, никак на нее не влияет.

  • В Англии, если человек не может по крайней мере два раза в неделю разглагольствовать о нравственности перед обширной и вполне безнравственной аудиторией, политическое поприще для него закрыто. В смысле профессии ему остается только ботаника или церковь.

  • В жизни нет ничего сложного. Это мы сложны. Жизнь — простая штука, и в ней что проще, тем правильнее.

  • В искусстве, как и в политике, деды всегда не правы.

  • В истины веры верят не потому, что они разумны, а потому, что их часто повторяют.

  • В книжках общедоступных серий принято излагать общедоступные взгляды, и дешевая критика извинительна в дешевых изданиях.

  • В Лондоне слишком много женщин, которые верят своим мужьям. Их сразу можно узнать — у них такой несчастный вид.

  • В наш век газеты пытаются заставить публику судить о скульпторе не по его скульптурам, а по тому, как он относится к жене; о художнике — по размеру его доходов, и о поэте — по цвету его галстука.

  • В наш век люди слишком много читают, чтобы быть мудрыми, и слишком много думают, чтобы быть красивыми.

  • В наш век миром правят личности, а не идеи.

  • В наш век только бесполезные вещи и необходимы человеку.

  • В наше время быть понятым значит попасть впросак.

  • В наше время ничто не производит такого благоприятного впечатления на слушателей, как хорошее, совершенно затертое общее место. Все вдруг ощущают некое родство душ.

  • В нашей жизни возможны только две трагедии. Одна — это когда не получаешь того, что хочешь, другая — когда получаешь. Вторая хуже, это поистине трагедия!

  • В нашем обществе единственный класс помышляет о деньгах более, чем богатые: это бедняки. Бедные ни о чем, кроме денег, думать не могут.

  • В наши дни мужу опасно оказывать жене какое-либо внимание на людях. Это заставляет всех думать, что он бьет ее наедине. Так подозрительны нынче ко всему, что похоже на счастливый брак.

  • В основе каждой сплетни лежит хорошо проверенная безнравственность.

  • В прежнее время книги писали писатели, а читали читатели. Теперь книги пишут читатели и не читает никто.

  • В разговоре следует касаться всего, не сосредоточиваясь ни на чем.

  • В России нет ничего невозможного, кроме реформ.

  • В свое оправдание журналистика может сослаться на великий дарвиновский закон выживания зауряднейшего.

  • В храме все должны быть серьезны, кроме того, кому поклоняются.

  • В чем разница между журналистикой и литературой? Журналистику не стоит читать, а литературу не читают.

  • Великая страсть — единственное, на что способны нетрудящиеся классы.

  • Великодушие не заразно.

  • Величайшие события в мире — это те, которые происходят в мозгу у человека.

  • Вера не становится истиной только потому, что кто-то за нее умирает.

  • Верить можно только тем портретам, на которых почти не видно модели, зато очень хорошо виден художник.

  • Верность! Когда-нибудь я займусь анализом этого чувства. В нем — жадность собственника. Многое мы охотно бросили бы, если бы не боязнь, что кто-нибудь другой это подберет.

  • Весь мир — театр, но труппа никуда не годится.

  • Вещь, существующая в природе, становится гораздо красивее, если она напоминает предмет искусства, но предмет искусства не становится по-настоящему прекрасным от сходства с вещью, существующей в природе.

  • Влюбленность начинается с того, что человек обманывает себя, а кончается тем, что он обманывает другого.

  • Во всем Лондоне есть только пять женщин, с которыми стоит поговорить, да и то двум из этих пяти не место в приличном обществе.

  • Во всех пустяковых делах важен стиль, а не искренность. Во всех серьезных делах — тоже.

  • Во фраке и белом галстуке каждый, даже биржевой маклер, может сойти за культурного человека.

  • Возможно более точное описание того, что никогда не случилось, — неотъемлемая привилегия и специальность историка.

  • Воображение дано человеку, чтобы утешить его в том, чего у него нет, а чувство юмора — чтобы утешить тем, что у него есть.

  • Врагов у него нет — не такой уж он выдающийся человек.

  • Время — потеря денег.

  • Все американские девушки обладают исключительным шармом, секрет которого в их неспособности говорить серьезно с кем-либо, кроме своего парикмахера, и думать серьезно о чем-либо, кроме развлечений.

  • Все великие идеи опасны.

  • Все великие личности рано или поздно обречены оказаться на уровне их биографов.

  • Все женщины со временем становятся похожи на своих матерей. В этом их трагедия. Ни один мужчина не бывает похож на свою мать. В этом его трагедия.

  • Все можно пережить, кроме смерти; все можно перенести, кроме хорошей репутации.

  • Все мужчины — чудовища. Женщинам остается одно — кормить их получше.

  • Все мы барахтаемся в грязи, но иные из нас глядят на звезды.

  • Все мы готовы верить в других по той простой причине, что боимся за себя. В основе оптимизма лежит чистейший страх.

  • Все называют опытом собственные ошибки.

  • Все обаятельные люди испорчены. В этом и кроется секрет их привлекательности.

  • Все сочувствуют несчастьям своих друзей, и лишь немногие радуются их успехам.

  • Все хорошие шляпы создаются из ничего — как и все хорошие репутации.

  • Всегда надо играть честно, если все козыри у тебя на руках.

  • Всегда приятно не прийти туда, где тебя ждут.

  • Всегда прощайте ваших врагов, ничто не раздражает их больше.

  • Вся прелесть прошлого в том, что оно — прошлое. А женщины никогда не замечают, что занавес опустился. Им непременно подавай шестой акт!

  • Вся скверная поэзия порождена искренним чувством. Быть естественным — значит быть очевидным, а быть очевидным — значит быть нехудожественным.

  • Всякие правила насчет того, что следует и чего не следует читать, просто нелепы. Современная культура более чем наполовину зиждется на том, чего не следует читать.

  • Всякий портрет, написанный с любовью, — это, в сущности, портрет самого художника, а не того, кто ему позировал. Не его, а самого себя раскрывает на полотне художник.

  • Всякий, кому довелось пожить среди бедных, подтвердит, что братство людское не пустая выдумка поэтов, а самая гнетущая и гнусная реальность; и ежели писатель обязательно стремится познать нравы высшего общества, он мог бы с тем же успехом постичь их, изобразив торговок спичками или разносчиков фруктов.

  • Всякое влияние вредно, но благотворное влияние хуже всего на свете.

  • Всякое преступление вульгарно, точно так же как всякая вульгарность — преступление.

  • Вульгарность — это просто-напросто поведение других людей. Другие — вообще кошмарная публика. Единственное хорошее общество — это ты сам.

  • Вчера на ней румян было очень много, а платья очень мало. В женщине это всегда признак отчаяния.

  • Вы в самом деле думаете, что только слабые люди поддаются соблазну? Уверяю вас, есть такие страшные соблазны, что для того, чтобы им поддаться, нужна сила, сила и мужество.

  • Вы его знаете? Я знаю его так хорошо, что не разговариваю с ним уже десять лет.

  • Главное назначение природы, видимо, в том, чтобы иллюстрировать строки поэтов.

  • Главный вред брака в том, что он вытравливает из человека эгоизм. А люди неэгоистичные бесцветны, они утрачивают свою индивидуальность.

  • Главный недостаток американских девушек — их матери.

  • Говорят, в Америке экспорт свинины самое прибыльное дело. Выгоднее его только политика.

  • Господь, создавая человека, несколько переоценил свои силы.

  • Давать советы — всегда ошибка, но хорошего совета тебе не простят никогда.

  • Даже с самыми дурными привычками трудно бывает расстаться. Пожалуй, труднее всего именно с дурными. Они — такая существенная часть нашего "я".

  • Даже самые благородные мужчины до чрезвычайности подвержены женским чарам. Новая история, как и древняя, дает тому множество плачевных примеров. Если бы это было иначе, то историю было бы невозможно читать.

  • Двадцать лет любви делают из женщины развалину; двадцать лет брака придают ей сходство с общественным зданием.

  • Девятнадцатый век, каким мы его знаем, изобретен Бальзаком. Мы просто выполняем, с примечаниями и ненужными добавлениями, каприз или фантазию творческого ума великого романиста.

  • Действительно беспристрастное мнение мы высказываем лишь о том, что не представляет для нас никакого интереса, и именно поэтому беспристрастное мнение в свою очередь не представляет решительно никакой ценности.

  • Действуя, человек уподобляется марионетке. Описывая, он становится поэтом.

  • Демократия — не что иное, как припугивание толпой толпы в интересах толпы.

  • Дети начинают с того, что любят родителей. Потом они судят их. И почти никогда не прощают им.

  • Дешевые издания великих книг могут быть прекрасны, но дешевые издания великих людей совершенно невыносимы.

  • Деяния — последнее прибежище людей, которые не умеют мечтать.

  • Джентльмен — это человек, который никогда не оскорбит ближнего без намерения. (Приписывается Уайльду.)

  • Для философа женщины являют собой триумф материи над духом, а мужчины — триумф духа над моралью.

  • До тех пор, пока в войне видят ню, она всегда будет обладать известной привлекательностью. Когда в ней научатся видеть вульгарность, она не привлечет никого.

  • Дорога к истине вымощена парадоксами. Чтобы постигнуть Действительность, надо видеть, как она балансирует на канате.

  • Думать о себе не есть эгоизм. Тот, кто не думает о себе, вообще не способен мыслить. Но крайне эгоистично требовать от ближнего мыслей и суждений, подобных своим. Зачем? Если тот способен мыслить, скорее всего он мыслит иначе. Если не способен, недопустимо требовать от него проблеска мысли.

  • Душа есть только у искусства, а у человека ее нет.

  • Единственная форма вымысла, в которой реальные характеры не кажутся неуместными, это история. В романе они отвратительны.

  • Единственные люди, с которыми должен водить знакомство художник, это люди красивые и глупые, люди, смотреть на которых — художественное наслаждение, и говорить с которыми — отдых для ума.

  • Единственный апостол, который не заслуживал, чтобы ему представили доказательства существования божьего, был святой Фома, но получил их он один.

  • Единственный способ отделаться от искушения - поддаться ему.

  • Ей все еще тридцать пять лет с тех самых пор, как ей исполнилось сорок.

  • Епископ в восемьдесят продолжает твердить то, что ему внушали, когда он был восемнадцатилетним юнцом, — естественно, что лицо его сохраняет красоту и благообразие.

  • Если Англия ко всем своим заключенным относится так же, как ко мне, она не заслуживает иметь их вовсе.

  • Если бы в наши дни воскрес древний грек, то его чаще можно было бы встретить в цирке, чем в театре.

  • Если бы мы, мужчины, женились на женщинах, которых стоим, плохо бы нам пришлось!

  • Если бы он меньше знал, он, возможно, стал бы поэтом.

  • Если вы отлучаетесь ненадолго, я готова ждать вас всю жизнь.

  • Если вы хотите узнать, что на самом деле думает женщина, смотрите на нее, но не слушайте.

  • Если женщина добилась того, что выглядит на десять лет моложе своей дочери, она этим вполне удовлетворена.

  • Если мужчина когда-то любил женщину, он все сделает для нее. Кроме только одного: продолжать любить ее.

  • Если низшие сословия не будут подавать нам пример, какая от них польза?

  • Если природа — это материя, стремящаяся стать душой, то искусство — это душа, выражающая себя в материальном.

  • Если пьеса — произведение искусства, ее постановка в театре является экзаменом не для пьесы, а для театра; если же она не произведение искусства, ее постановка в театре является экзаменом не для пьесы, а для публики.

  • Если скажешь правду, все равно рано или поздно попадешься.

  • Естественность — всего лишь поза, и к тому же самая раздражающая из всех, которые мне известны.

  • Есть нечто трагическое в том, что в настоящее время в Англии имеется такое огромное количество молодых людей, начинающих жизнь с прекрасным профилем и кончающих занятием какой-либо полезной профессией.

  • Есть только один грех - глупость.

  • Жажда знаний есть плод долгих лет учения.

  • Женитьба действует на человека так же губительно, как сигареты, но стоит много дороже.

  • Женственность — это качество, которым я больше всего восхищаюсь в женщинах.

  • Женщин нельзя обезоружить комплиментом. Мужчин — да. В этом разница.

  • Женщина будет кокетничать с кем угодно, лишь бы на нее в это время смотрели.

  • Женщина может сделать мужчину праведником только одним способом: надоесть ему так, что он утратит всякий интерес к жизни.

  • Женщина начинает с отражения наступления мужчины, а кончает тем, что отрезает ему путь к отступлению.

  • Женщина не думает ни о чем или думает о чем-нибудь другом.

  • Женщина никогда не должна быть слишком точной в определении своего возраста. Это отзывает педантством.

  • Женщина создана для того, чтобы её любить, а не для того, чтобы её понимать.

  • Женщина — Сфинкс без загадок.

  • Женщине всегда можно довериться, потому что она не помнит ничего важного.

  • Женщины вдохновляют нас на великие дела, но вечно мешают нам их творить.

  • Женщины ищут в браке счастья, мужчины ставят свое на карту.

  • Женщины любят нас за наши недостатки. Если этих недостатков изрядное количество, они готовы все нам простить, даже ум.

  • Женщины находятся в гораздо более выгодном положении, чем мужчины: для них существует больше запретов.

  • Женщины обычно держат в руках все козыри, но всегда проигрывают последнюю ставку.

  • Женщины отдают мужчинам самое драгоценное в жизни. Но они неизменно требуют его обратно — и все самой мелкой монетой.

  • Женщины относятся к нам, мужчинам, так же, как человечество — к своим богам: они нам поклоняются — и надоедают, постоянно требуя чего-то.

  • Женщины стали так образованны, что их уже ничто не удивляет — кроме счастливого брака.

  • Женщины — декоративный пол. Им не о чем говорить, но все, что они скажут, очаровательно.

  • Жизнь дарит человеку в лучшем случае одно-единственное неповторимое мгновение, и секрет счастья в том, чтобы это мгновение повторялось как можно чаще.

  • Жизнь коротка, искусство бесконечно.

  • Жизнь никогда не бывает справедливой. Для большинства из нас так оно, пожалуй, и лучше.

  • Жизнь подражает Искусству в гораздо большей степени, чем Искусство подражает Жизни.

  • Жизнь удручающе бесформенна. Она подстраивает свои катастрофы не тем людям и не теми способами. Ее комедиям присущ гротескный ужас, а ее трагедии разрешаются фарсом.

  • Жизнь — всего лишь дурная четверть часа, состоящая из чудесных секунд.

  • Жизнь — самое редкое, что есть на свете. Большинству людей знакомо только существование.

  • Жизнь — самый лучший театр, да жаль, репертуар из рук вон плох.

  • Жизнь — слишком важная вещь, чтобы говорить о ней серьезно.

  • Журналистика — это организованное злословие.

  • Законодательным путем нельзя привести людей к добродетели — и это уже хорошо.

  • Зеркала отражают одни лишь маски.

  • Злословие — это сплетня со скучным оттенком морали.

  • Знаете ли вы, как велико женское любопытство? Оно почти не уступает мужскому.

  • Идеальный мужчина должен говорить с женщинами как с богинями, а обращаться с ними — как с детьми.

  • Из всех художников, которых я знал, только бездарные были обаятельными людьми. Талантливые живут своим творчеством и поэтому сами по себе совсем неинтересны. Великий поэт — подлинно великий — всегда оказывается самым прозаическим человеком. А второстепенные — обворожительны.

  • Именно те страсти, природу которых мы неверно понимаем, сильнее всего властвуют над нами. А слабее всего бывают чувства, происхождение которых нам понятно.

  • Иметь тайны от чужих жен — это в наше время необходимая роскошь. Но пытаться что-нибудь скрыть от своей жены — это непростительное легкомыслие. Она же все равно узнает.

  • Иногда говорят, что актеры нам показывают своих Гамлетов вместо шекспировского. А на самом деле нет никакого шекспировского Гамлета. Если в Гамлете есть определенность как в творении искусства, в нем также есть и невнятица, как в любом явлении жизни. Гамлетов столько же, сколько видов меланхолии.

  • Интеллектуальные абстракции всегда интересны, но моральные абстракции не значат абсолютно ничего.

  • Искренность в небольших дозах опасна, а в больших — смертоносна.

  • Искусство ни в коем случае не должно быть общедоступным. Публике надо стремиться воспитывать в себе артистизм.

  • Искусство скорее покрывало, чем зеркало.

  • Искусство создает великие архетипы, по отношению к которым все сущее есть лишь незавершенная копия.

  • Искусство создает свой несравненный единственный эффект, а достигнув его, переходит к другому. А природа все повторяет да повторяет этот эффект, пока он всем не надоест до предела. В наши дни, скажем, никто, наделенный хоть зачатками культуры, не поведет речь о красоте закатов. Закаты стали совсем старомодными. Они были хороши во времена, когда последним словом живописи оставался Тернер.

  • Искусство — единственная серьезная вещь в мире, но художник — единственный человек в мире, никогда не бывающий серьезным.

  • Испорченного человека из меня не вышло. Многие даже утверждают, что я за всю жизнь не совершил ни одного по-настоящему дурного проступка. Разумеется, они говорят это только за моей спиной.

  • Истина никогда не зависит от фактов, отбирая и создавая их по своему усмотрению.

  • Истина перестает быть истиной, как только в нее уверует больше чем один человек.

  • Истина полностью и абсолютно создается стилем.

  • Истинная личность не должна быть созвучной бунтарству, она созвучна покою.

  • Истинная любовь прощает все преступления, кроме преступления против любви.

  • Истинно реальны только персонажи, в реальности никогда не существовавшие; а если романист настолько беспомощен, что ищет своих героев в гуще жизни, пусть он хотя бы сделает вид, будто выдумал их сам, а не похваляется схожестью с доподлинными образцами.

  • История женщин — это история самого худшего вида тирании, какую знал мир. Тирания слабого над сильным. Это единственная форма тирании, которая еще держится.

  • Каждый должен быть произведением искусства — или носить на себе произведение искусства.

  • Каждый должен ходить к хироманту хотя бы раз в месяц, чтобы знать, что ему можно, а чего нельзя. Потом мы, конечно, делаем все наоборот, но как приятно знать о последствиях заранее!

  • Каждый может написать трехтомный роман. Все, что для этого нужно, — совершенно не знать ни жизни, ни литературы.

  • Каждый может творить историю, но лишь великие люди способны ее писать.

  • Как большинство американок, она изображает из себя красавицу. В этом секрет ее успеха.

  • Как все ораторы, которые ставят себе целью исчерпать тему, он исчерпал терпение слушателей.

  • Как жаль, что мы начинаем пользоваться уроками, которые нам дает жизнь, уже слишком поздно.

  • Как легко обратить в свою веру других, и как трудно обратить самого себя.

  • Как теория, так и практика церкви первых веков христианства высказывалась против брака. Поэтому церковь первых веков христианства и не дожила до нашего времени.

  • Как только человек доживет до таких лет, когда надо понимать, он перестает понимать что бы то ни было.

  • Какая прекрасная сегодня луна! Да, но если бы вы видели ее до войны.

  • Карикатура — это дань, которую посредственность платит гению.

  • Книги, которые мир называет аморальными, - это книги, которые демонстрируют миру его позор.

  • Когда искусство станет разнообразнее, природа, без сомнения, тоже сделается не столь докучливо однородной.

  • Когда люди соглашаются со мной, мне всегда кажется, что я не прав.

  • Когда мы счастливы, мы всегда добры, но когда мы добры, мы не всегда счастливы.

  • Когда оглядываешься на жизнь, столь трепетную, столь насыщенную переживаниями, заполненную мгновениями столь жарких исступлений и радостей, все это кажется каким-то сном или грезой. Что такое нереальное, если не те страсти, которые когда-то жгли точно огнем? Что такое невероятное, если не то, во что когда-то пламенно верил? Что такое невозможное? То, что когда-то совершал сам.

  • Когда человек приходит в гости, он тратит время хозяев, а не свое.

  • Красота есть высшее откровение потому, что она ничего не выражает.

  • Красота — один из видов Гения, она еще выше Гения, ибо не требует понимания.

  • Красота — подарок на несколько лет.

  • Критик призван просвещать читателя; художник призван просвещать критика.

  • Критика требует куда больше культуры, чем творчество.

  • Кроме самого себя, словом перемолвиться решительно не с кем.

  • Кто к жизни подходит как художник, тому мозг заменяет душу.

  • Кто-то сказал про женщин, что они любят ушами. А мужчины любят глазами.

  • Культ героев в Америке развит необычайно, а герои всегда выбираются среди уголовников.

  • Лишь по той причине, что человек сам ничего не может создать, он может сделаться достойным судьей созданного другим.

  • Лишь современному суждено стать старомодным.

  • Ложь — это правда других людей.

  • Лондонские туманы не существовали, пока их не изобрело искусство.

  • Лучше быть красивым, чем добродетельным. Но, с другой стороны, лучше уж быть добродетельным, чем безобразным.

  • Лучше обожать, чем быть предметом обожания. Терпеть чье-то обожание — это скучно и тягостно.

  • Лучше уж сотня противоестественных грехов, чем одна противоестественная добродетель.

  • Лучшей школой для изучения искусства является само искусство, а не жизнь.

  • Лучший способ сделать детей хорошими — это сделать их счастливыми.

  • Любая крайне напряженная эмоция стремится к разрядке при помощи какой-нибудь эмоции противоположного свойства. Истерический смех и слезы радости — примеры драматического эффекта, которые дает сама природа.

  • Любить всех — значит не любить никого.

  • Любовь всегда обещает несбыточное и заставляет верить в невозможное.

  • Любовь вышла из моды, ее убили поэты. Они так много писали о ней, что все перестали им верить.

  • Любовь замужней женщины — это великая вещь. Женатым мужчинам такое и не снилось.

  • Любовь к самому себе - роман, длящийся целую жизнь.

  • Любовь питается повторениями, и только повторение превращает простое вожделение в искусство.

  • Любой суд есть суд над чьей-либо жизнью, и любой приговор — это смертный приговор.

  • Любопытно, что некрасивые женщины всегда ревнуют своих мужей, а красивые — никогда. Красивым женщинам не до того — они ревнуют чужих мужей.

  • Люди в своем большинстве живо интересуются всем на свете, за исключением того, что действительно стоит знать.

  • Люди всегда смеются над своими трагедиями — это единственный способ переносить их.

  • Люди стали столь трудолюбивы, что сделались безмерно глупы.

  • Люди удивительно снисходительны; они готовы все простить, кроме гения.

  • Люди учат, чтобы скрыть свое невежество, так же как улыбаются, чтобы скрыть свои слезы.

  • Маска говорит нам больше, чем лицо.

  • Между капризом и вечной любовью разница только та, что каприз длится несколько дольше.

  • Милосердие порождает множество грехов.

  • Мир создают певцы, и создают его для мечтателей.

  • Многое можно сказать в защиту современной журналистики. Предоставляя голос необразованным людям, она знакомит нас с общественным невежеством.

  • Мода - настолько невыносимая разновидность уродства, что приходится менять ее каждые полгода.

  • Можно восхищаться чужим языком, даже если не можешь свободно говорить на нем, как можно любить женщину, почти не зная ее.

  • Можно много сказать в защиту современной журналистики. Предоставляя голос необразованным людям, она знакомит нас с общественным невежеством.

  • Можно противиться всему, кроме искушения.

  • Мои дурные качества просто чудовищны. Когда я ночью вспоминаю о них, я сейчас же опять засыпаю.

  • Мой долг — это то, чего я не делаю из принципа.

  • Молитва должна оставаться без ответа, иначе это уже не молитва, а переписка.

  • Молодость Америки — самая старая из ее традиций. Ей насчитывается уже триста лет.

  • Мудрость — это знать, насколько мало мы знаем.

  • Мужчина всегда хочет быть первой любовью женщины. Женщины более чутки в таких вопросах. Им хотелось бы стать последней любовью мужчины.

  • Мужчина может быть счастлив с любой женщиной, если только он не влюблен в нее.

  • Мужчина, который упорно не желает жениться, превращается в постоянное публичное искушение.

  • Мужчины женятся от усталости, женщины выходят замуж из любопытства. И те и другие разочаровываются.

  • Мужчины мыслят. Женщинам только мыслится, что они мыслят.

  • Музыка будет по-немецки, вы не поймете.

  • Музыканты такой неразумный народ. Хотят, чтоб мы были немы, как раз когда больше всего хочется быть глухим.

  • Мы живем в эпоху, когда необходимы только бесполезные вещи.

  • Мы пишем так много, что у нас не остается времени думать.

  • Мы приписываем нашим ближним те добродетели, из которых можем извлечь выгоду для себя, и воображаем, что делаем это из великодушия.

  • Мысль, которую нельзя назвать опасной, вообще не заслуживает названия мысли.

  • На самом деле искусство отражает не жизнь, а зрителя.

  • На экзаменах глупцы задают вопросы, на которые мудрые не могут ответить.

  • Надеюсь, вы не ведете двойной жизни, прикидываясь беспутным, когда вы на самом деле добродетельны. Это было бы лицемерием.

  • Надо всегда быть влюбленным. Вот почему никогда не следует жениться.

  • Найди слова для своей печали, и ты полюбишь ее.

  • Настоящая большая страсть встречается ныне довольно редко. Это привилегия людей, которым больше нечего делать.

  • Не говорите мне о страданиях бедняков. Они неизбежны. Говорите о страданиях гениев, и я буду плакать кровавыми слезами.

  • Не грешник, а глупец — вот наибольшее из наших зол. Нет греха, кроме глупости.

  • Не дай совратить себя с пути неправедного! Добродетельный ты будешь невыносимо скучен. Это-то и злит меня в женщинах. Обязательно им подавай хорошего мужчину. Причем, если он хорош с самого начала, они его ни за что не полюбят. Им нужно полюбить его дурным, а бросить — до противности хорошим.

  • Негоже уподобляться Нарциссу, склонившись над фотографией; даже воде нельзя доверять; глаза любящего — вот единственно надежное зеркало.

  • Некрасивость — одна из семи смертных добродетелей.

  • Нельзя доверять женщине, которая не скрывает свой возраст. Такая женщина может рассказать все, что угодно.

  • Ненавижу, когда несерьезно относятся к еде. Это неосновательные люди, и притом пошлые.

  • Необходимое условие совершенства — леность; цель совершенства — юность.

  • Нескромным поведением легче всего симулировать невинность.

  • Нет книг нравственных или безнравственных. Есть книги, хорошо написанные или написанные плохо. Вот и все.

  • Нет красивых женщин — есть некрасивые и хорошо накрашенные.

  • Нет нетактичных вопросов, есть только нетактичные ответы.

  • Нет ничего огорчительнее, чем обнаружить добродетель у человека, которого ты никогда бы в этом не заподозрил. Это все равно, что наткнуться на иголку в стогу сена. Это колет. Если у вас есть добродетель, следует предупреждать о ней заранее.

  • Нет ничего опаснее, чем быть модным. Все модное быстро выходит из моды. (Видоизмененный Уайльд.)

  • Ни одна из ошибок не обходится нам так дешево, как пророчество.

  • Ниагарский водопад — второе разочарование новобрачной.

  • Никогда не надо дарить женщине то, чего она не может носить по вечерам.

  • Никто из нас не потерпел бы у других таких ошибок, как наши.

  • Никто не богат настолько, чтобы выкупить собственное прошлое.

  • Ничегонеделанье — самое трудное в мире занятие, самое трудное и самое духовное.

  • Ничто так не вредит роману, как чувство юмора в женщине или недостаток его в мужчине.

  • Ничто так не льстит нашему самолюбию, как репутация грешника.

  • Нравственность всегда была последним прибежищем людей, равнодушных к искусству.

  • Нынешние молодые люди воображают, что деньги — это все. А с годами они в этом убеждаются.

  • Нынешние романы так похожи на жизнь, что нет возможности поверить в их правдоподобие.

  • О футболе я самого лучшего мнения. Отличная игра для грубых девчонок, но не для деликатных мальчиков.

  • Обожаю простые удовольствия. Это последнее прибежище сложных натур.

  • Образование — замечательное дело, надо лишь хоть иногда вспоминать о том, что ничему, что стоит знать, научить невозможно.

  • Общество несравненно более дичает от систематического применения карательных мер, нежели от эпизодически совершаемых преступлений.

  • Общество производит плутов, а образование делает одних плутов умнее, чем другие.

  • Одни лишь боги вкусили смерть. Аполлон умер, но Гиацинт, которого, по уверению людей, он убил, — до сих пор еще жив. Нерон и Нарцисс — всегда с нами.

  • Он из тех крайне слабовольных натур, которые не поддаются никакому влиянию.

  • Он умер. По-видимому, он придавал слишком большое значение диагнозу своих врачей.

  • Он, должно быть, весьма почтенный человек. Я ни разу в жизни не слышал его имени, а это в наши дни много значит.

  • Она и в старости сохранила следы своего изумительного безобразия.

  • Она может с блеском говорить о любом предмете при условии, если ничего о нем не знает.

  • Она не раз меняла мужей, но сохранила одного любовника, и потому пересуды на ее счет давно прекратились.

  • Она создана быть женою посланника. У нее удивительная способность запоминать фамилии людей и забывать их лица.

  • Они ведут простую, здоровую деревенскую жизнь: встают рано, потому что им много чего нужно сделать, и рано ложатся, потому что им не о чем думать.

  • Орхидея, прекрасная, как семь смертных грехов.

  • Отвратительная, нездоровая привычка говорить правду, проверять на истинность все, что слышишь, без колебаний возражать людям, которые намного моложе.

  • Отцов не должно быть ни видно, ни слышно. Только на этой основе можно построить прочную семью.

  • Очень опасно встретить женщину, которая полностью тебя понимает. Это обычно кончается женитьбой.

  • Очень трудно не быть несправедливым к тому, кого любишь.

  • Папиросы — это совершеннейший вид высшего наслаждения, тонкого и острого, но оставляющего нас неудовлетворенными. Чего еще желать?

  • Первая обязанность человека в жизни — быть как можно более искусственным. Вторая же обязанность человека — до сих пор еще никем не открыта.

  • Первый долг женщины — угождать своей портнихе. В чем состоит ее второй долг, до сих пор не выяснено.

  • Персонажи нужны в романе не для того, чтобы увидели людей, каковы они есть, а для того, чтобы познакомиться с автором, не похожим ни на кого другого.

  • Пессимист, оказавшись перед выбором между двумя видами зла, выбирает оба.

  • Питать симпатии к обездоленным куда как просто. Питать симпатии к мысли намного труднее.

  • По внешности не судят только самые непроницательные люди.

  • По-видимому, существует какая-то странная связь между благочестием и плохими рифмами.

  • Подлинная тайна жизни заключена в зримом, а не в сокровенном.

  • Полигамия? Насколько поэтичнее иметь одного супруга или супругу и любить многих.

  • Порой наименьшее удовольствие в театре получаешь от пьесы. Я не раз видел публику, которая была интереснее актеров, и слышал в фойе диалог, превосходивший то, что я слышал со сцены.

  • Порочность — это миф, придуманный добродетельными людьми для того, чтобы объяснить странную привлекательность некоторых людей.

  • После хорошего обеда всякому простишь, даже родному брату.

  • Последовательность — последнее прибежище людей, лишенных воображения.

  • Похоронив третьего мужа, она с отчаяния стала блондинкой.

  • Почитайте-ка Бальзака как следует, и наши живущие ныне друзья окажутся просто тенями, наши знакомые — тенями теней. Одна из величайших драм моей жизни — это смерть Люсьена дю Рюбампре.

  • Поэт может вынести все, кроме опечатки.

  • Правда редко бывает чистой и никогда не бывает простой.

  • Предзнаменований не существует. Природа не посылает нам вестников — для этого она слишком мудра или слишком безжалостна.

  • Предмет страсти меняется, а страсть всегда остается единственной и неповторимой.

  • Прекрасно лишь то, что не имеет к нам касательства. Гекуба нам ничто, и как раз поэтому ее горести составляют столь благодарный материал для трагедии.

  • При крупных неприятностях я отказываю себе во всем, кроме еды и питья.

  • Признаюсь, я действительно не терплю свою родню. Это потому, должно быть, что мы не выносим людей с теми же недостатками, что у нас.

  • Приобщиться к цивилизации — дело весьма нелегкое. Для этого есть два пути: культура или так называемый разврат. А деревенским жителям то и другое недоступно. Вот они и закоснели в добродетели.

  • Природа ненавидит разум.

  • Природа подражает искусству. Она способна продемонстрировать лишь те эффекты, которые нам уже знакомы благодаря поэзии или живописи. Вот в чем секрет очарования природы, равно как тайна ее изъянов.

  • Природа — отнюдь не выпестовавшая нас мать. Она есть наша творение.

  • Прирожденных лжецов и поэтов не бывает.

  • Притязающие на власть над народом способны ее завоевать, лишь рабски следуя за толпой. А пути богам проторяет лишь тот, чьи суждения звучат гласом вопиющего в пустыне.

  • Прогресс есть претворение Утопий в жизнь.

  • Простите, что я вас не узнал, но я так изменился!

  • Просто безобразие, сколько женщин в Лондоне флиртует с собственными мужьями. Это очень противно. Все равно что на людях стирать чистое белье.

  • Прошлое, настоящее и будущее — всего одно мгновение в глазах Бога, и мы должны стараться жить у него на глазах.

  • Прощайте врагов ваших — это лучший способ вывести их из себя.

  • Публика на удивление терпима. Она простит вам все, кроме гения.

  • Публика смотрит на трагика, но комик смотрит на публику.

  • Пунктуальность — воровка времени.

  • Пьеса имела большой успех, но публика провалилась с треском.

  • Работа — последнее прибежище тех, кто больше ничего не умеет.

  • Разводы совершаются на небесах.

  • Религии умирают тогда, когда бывает доказана заключенная в них истина. Наука — это летопись умерших религий.

  • Религия — распространенный суррогат веры.

  • Родственники — скучнейший народ, они не имеют ни малейшего понятия о том, как надо жить, и никак не могут догадаться, когда им следует умереть.

  • С дурными женщинами не знаешь покоя, а с хорошими изнываешь от скуки. Вот и вся разница.

  • С нынешней молодежью просто сладу нет. Никакого уважения к крашеным волосам.

  • Самая прочная основа для брака — взаимное непонимание.

  • Самое верное утешение — отбить поклонника у другой, когда теряешь своего. В высшем свете это всегда реабилитирует женщину.

  • Самое непростительное в фанатике — это его искренность.

  • Самопожертвование следовало бы запретить законом. Оно развращает тех, кому приносят жертву. Они всегда сбиваются с пути.

  • Самые глупые поступки человека имеют своим источником его самые благородные побуждения.

  • Святость создается любовью. Святые — это люди, которые сильнее всего любили.

  • Сделать человека социалистом — пустяк, но сделать социализм человечным — великое дело.

  • Сегодня немодно флиртовать до сорока лет или быть романтичным до сорока пяти.

  • Сегодня у каждого великого человека есть ученики, а его биографию обычно пишет Иуда.

  • Секрет сохранения молодости в том, чтобы избегать некрасивых эмоций.

  • Семья распадается гораздо чаще от здравомыслия мужа, чем от чего-нибудь другого. Как может женщина быть счастливой с человеком, который упорно желает видеть в ней вполне разумное существо?

  • Серьезность — последнее прибежище заурядности.

  • Сказать человеку в глаза всю правду порою больше чем долг — это удовольствие.

  • Скептицизм — начало веры.

  • Слезы — убежище для дурнушек, но гибель для хорошеньких женщин.

  • Слушать — это очень опасно: тебя могут убедить. А человек, которой уступает доводам разума, очень неразумное существо.

  • Совесть делает нас всех эгоистами.

  • Советовать людям, что им читать, как правило, бесполезно либо вредно. Но вот сообщить людям, чего читать не следует, — совсем другое дело, и я охотно предложил бы включить эту тему в факультативный университетский курс.

  • Современные женщины все понимают, кроме своих мужей.

  • Современные мемуары обыкновенно пишутся людьми, совершенно утратившими память и не совершившими ничего, достойного быть записанным.

  • Споры — крайне вульгарная вещь. В хорошем обществе все имеют в точности одно и то же мнение.

  • Старики всему верят, люди зрелого возраста во всем сомневаются, молодые все знают.

  • Старинные историки преподносят нам восхитительный вымысел в форме фактов; современный романист преподносит нам скучные факты под видом вымысла.

  • Столетия живут в истории благодаря своим анахронизмам.

  • Судя по их виду, большинство критиков продаются за недорогую цену.

  • Существуют два способа не любить искусство. Один из них заключается в том, чтобы его просто не любить. Другой в том, чтобы любить его рационально.

  • Счастье женатого мужчины зависит от женщины, на которой он не женился.

  • Твердое правительство — пустая надежда тех, кто не понимает, насколько сложно искусство управления.

  • Тем, кто верен в любви, доступна лишь ее банальная сущность. Трагедию же любви познают лишь те, кто изменяет.

  • Теперешние журналисты всегда с глазу на глаз просят у человека прощения за то, что сказали о нем во всеуслышание.

  • Теперь все женатые мужчины живут как холостяки, а все холостые — как женатые.

  • Теперь хорошее воспитание — только помеха. Оно закрывает перед вами множество дверей.

  • Тех, кто притворяется хорошим, свет принимает всерьез. Тех, кто притворяется плохим, — нет. Такова безграничная глупость оптимистов.

  • Только ведущий аукциона способен одинаково и беспристрастно восхищаться всеми школами искусства.

  • Только великим мастерам стиля удается быть неудобочитаемыми.

  • Только два сорта людей по-настоящему интересны — те, кто знает о жизни все решительно, и те, кто ничего о ней не знает.

  • Только неглубокие люди знают самих себя.

  • Только по-настоящему хорошая женщина может совершить по-настоящему глупый поступок.

  • Только у людей действия больше иллюзий, чем у мечтателей. Они не представляют себе, ни почему они что-то делают, ни что из этого выйдет.

  • Тоска - страшный недуг тех, кому жизнь ни в чем не отказывала.

  • Тот, кто видит какое-либо различие между душой и телом, не имеет ни того ни другого.

  • Тот, кто желает вести народ за собой, вынужден следовать за толпой.

  • Тот, кто смотрит на дело с обеих сторон, обычно не видит ни одной из них.

  • Тот, кто так озабочен просвещением других, никак не выберет времени для собственного просвещения.

  • Трагедия бедняков — в том, что только самоотречение им по средствам. Красивые грехи, как и красивые вещи, — привилегия богатых.

  • Трагедия старости не в том, что человек стареет, а в том, что он душой остается молодым.

  • Три письма, которые вы мне написали после нашего разрыва, так хороши и в них так много орфографических ошибок, что я до сих пор не могу удержаться от слез, когда перечитываю их.

  • Труд — проклятие пьющего класса.

  • Трудно избежать будущего.

  • Тщательнее всего следует выбирать врагов.

  • У всякого святого есть прошлое, у всякого грешника — будущее.

  • У женщин просто удивительное чутье. Они замечают все, кроме самого очевидного.

  • У женщины с прошлым нет будущего.

  • У красоты смыслов столько же, сколько у человека настроений. Красота — это символ символов. Красота открывает нам все, поскольку не выражает ничего.

  • У меня непритязательный вкус: мне вполне достаточно самого лучшего.

  • У нас, англичан, с американцами теперь и вправду все общее, кроме, разумеется, языка.

  • У него было типично британское лицо. Такое лицо, стоит его однажды увидеть, уже не запомнишь.

  • У юности целое царство впереди. Каждый из нас родится царем, и многие, подобно царям, умирают в изгнании.

  • Уайльду предложили составить список ста лучших книг. «Это едва ли возможно, — ответил он. — Я написал только пять».

  • Убийство — всегда ошибка. Никогда не следует делать того, о чем нельзя поболтать с людьми после обеда.

  • Уверяю вас, что пишущая машинка, если на ней играют с чувством, надоедает ничуть не более, чем пианино, за которым сидит сестра или кто-то другой из родни.

  • Увы, половина человечества не верит в Бога, а другая половина не верит в меня.

  • Умеренность — роковое свойство. Только крайность ведет к успеху.

  • Унизительно сознавать, что все мы вылеплены из одного теста, но куда же от этого деться? В Фальстафе есть нечто от Гамлета, а в Гамлете немало от Фальстафа.

  • Ученый разговор — занятие умственно безработных.

  • Филантропы, увлекаясь благотво— рительностью, теряют всякое человеколюбие.

  • Философия учит нас стойко переносить несчастья других людей.

  • Франка Норриса приглашали в каждый приличный английский дом — по одному разу.

  • Фундаментом литературной дружбы служит обмен отравленными бокалами.

  • Хорошие мужья невыносимо скучны, плохие — ужасно самонадеянны.

  • Хорошо завязанный галстук — это первый важный шаг в жизни.

  • Хорошо образованный человек противоречит другим, мудрый — противоречит себе.

  • Хорошо подобранная бутоньерка — единственное связующее звено между искусством и природой.

  • Хотите понять других — пристальнее смотрите в самого себя.

  • Храни вас боже оказаться рядом с человеком, всю жизнь стремившимся образовывать других. До чего узок горизонт этих людей! До чего утомляют они и нас, и, должно быть, самих себя, до бесконечности повторяя и пережевывая одни и те же мысли!

  • Христос умер не для того, чтобы спасти людей, а для того, чтобы научить их спасать друг друга.

  • Художник не стремится что-либо доказывать. Доказать можно что угодно, даже несомненные истины.

  • Художники, как и боги, никогда не должны покидать свои пьедесталы.

  • Хуже брака без любви может быть только брак, в котором любовь существует лишь с одной стороны.

  • Цель жизни — самовыражение. Высший долг — это долг перед самим собой.

  • Цель искусства — раскрыть красоту и скрыть художника.

  • Ценность идеи не имеет ничего общего с искренностью ее глашатая.

  • Циник - человек, знающий всему цену, но не знающий ценности.

  • Человек менее всего оказывается самим собой, говоря о собственной персоне. Позвольте ему надеть маску, и вы услышите от него истину.

  • Человек может поверить в невозможное, но никогда не поверит в неправдоподобное.

  • Человек не может быть достаточно осмотрителен в выборе врагов.

  • Человек, который может овладеть разговором за лондонским обедом, может овладеть всем миром. Будущее принадлежит денди.

  • Человечество относится к себе слишком серьезно. Это его первородный грех.

  • Чем более искусство подражает эпохе, тем менее передает ее дух.

  • Чем меньше наказаний, тем меньше и преступлений.

  • Чем объективнее кажется нам произведение, тем оно на деле субъективнее. Быть может, Шекспир и вправду встречал на лондонских улицах Розенкранца и Гильденстерна или видел, как бранятся на площади слуги из враждующих семейств, однако Гамлет вышел из его души и Ромео был рожден его страстью.

  • Честолюбие — последнее прибежище неудачника.

  • Членам палаты общин сказать нечего, о чем они и говорят.

  • Что есть Истина? Если дело идет о религии, это не более чем известное мнение, которое сумело продолжаться веками.

  • Что такое циник? Человек, знающий цену всему, но не знающий ценности.

  • Чтобы быть естественным, необходимо уметь притворяться.

  • Чтобы вернуть свою молодость, я готов делать все — только не вставать рано, не заниматься гимнастикой и не быть полезным членом общества.

  • Чтобы возвратить себе юность, стоит только повторить все увлечения и ошибки молодости.

  • Чтобы завоевать мужчину, женщине достаточно разбудить самое дурное, что в нем есть.

  • Чтобы определить качество и возраст вина, не нужно пить бочонок до дна.

  • Чтобы приобрести репутацию блестяще воспитанного человека, нужно с каждой женщиной говорить так, будто влюблен в нее, а с каждым мужчиной так, будто рядом с ним изнываешь от скуки.

  • Чтобы хоть отчасти понять самого себя, надо понять все о других.

  • Чувства людей гораздо интереснее их мыслей.

  • Чувствительная особа — это тот, кто непременно будет отдавливать другим мозоли, если сам от них страдает.

  • Чувство долга — это как раз то, что мы хотим видеть в других.

  • Чужие драмы всегда невыносимо банальны.

  • Эгоизм не в том, что человек живет как хочет, а в том, что он заставляет других жить по своим принципам.

  • Экзамены ровно ничего не значат. Если вы джентльмен, то знаете столько, сколько нужно, а если не джентльмен — то всякое знание вам только вредит.

  • Эстетика выше этики. Она принадлежит сфере более высокой духовности. В становлении личности даже обретенное ею чувство цвета важнее обретенного понимания добра и зла.

  • Эти папиросы с золотым ободком ужасно дороги. Я курю их только тогда, когда я по уши в долгу.

  • Этика искусства — в совершенном применении несовершенных средств.

  • Это не мое дело. Поэтому оно меня и интересует. Мои дела всегда нагоняют на меня тоску. Я предпочитаю чужие.

  • Это прямо чудовищно, как люди себя нынче ведут: за вашей спиной говорят о вас чистую правду.

  • Это ужасно тяжелая работа — ничего не делать.

  • Эхо часто прекраснее голоса, которое оно повторяет.

  • Юноша хочет сохранить верность, да не хранит; старик и хотел бы изменить, да не может.

  • Я всегда очень дружески отношусь к тем, до кого мне нет дела.

  • Я всегда считал и теперь считаю, что эгоизм — это альфа и омега современного искусства, но, чтобы быть эгоистом, надобно иметь эго. Отнюдь не всякому, кто громко кричит: «Я! Я!», позволено войти в Царство Искусства.

  • Я всегда так поступаю с добрыми советами, передаю их другим. Больше с ними нечего делать.

  • Я всегда удивляю сам себя. Это единственное, ради чего стоит жить.

  • Я глубоко сочувствую английским демократам, которые возмущаются так называемыми пороками высших классов. Люди низшего класса инстинктивно понимают, что пьянство, глупость и безнравственность должны быть их привилегиями, и если кто-нибудь из нас страдает этими пороками, — он тем самым как бы узурпирует их права.

  • Я живу в постоянном страхе, что меня поймут правильно.

  • Я знал одного молодого человека, которого разорила пагубная привычка отвечать на все письма.

  • Я люблю говорить ни о чем. Это единственное, о чем я что-нибудь знаю.

  • Я люблю знать все о своих новых знакомых и ничего о старых.

  • Я люблю мужчин с будущим и женщин — с прошлым.

  • Я люблю послушать, как злословят о других, но не обо мне, — последнее не имеет прелести новизны.

  • Я люблю сцену, на ней все гораздо правдивее, чем в жизни.

  • Я могу устоять против всего, кроме соблазна.

  • Я не верю ни единому слову из того, что вы мне говорите… или я вам.

  • Я не желаю знать, что говорят обо мне за моей спиной. Это слишком мне льстит.

  • Я не люблю принципов. Мне больше нравятся предрассудки.

  • Я не настолько молод, чтобы знать все.

  • Я не одобряю длительных помолвок. Это дает возможность узнать характер другой стороны, что, по-моему, не рекомендуется.

  • Я ненавижу драки, независимо от повода. Они всегда вульгарны и нередко доказательны.

  • Я никогда бы не стал его другом, будь я знаком с ним. Это очень опасно — хорошо знать своих собственных друзей.

  • Я никуда не выезжаю без дневника. В поезде всегда надо иметь для чтения что-нибудь захватывающее.

  • Я ничего не желал бы менять в Англии, кроме погоды.

  • Я обычно говорю то, что у меня на уме. В наши дни это большая ошибка: тебя слишком часто понимают неправильно.

  • Я правил свое стихотворение полдня и вычеркнул одну запятую. Вечером я поставил ее опять.

  • Я предпочитаю мужчин с будущим, а женщин - с прошлым.

  • Я согласен отнюдь не со всем, что я изложил в данном эссе. Со многим я решительно не согласен. Эссе просто развивает определенную художественную точку зрения, а в художественной критике позиция — все. Потому что в искусстве не существует универсальной правды. Правда в искусстве — это Правда, противоположность которой тоже истинна.

  • Я уложил все системы в одну фразу, и всю жизнь — в один афоризм.

  • Я умираю, как жил, — не по средствам.

  • Я хотел бы напомнить тем, кто насмехается над красотой как над чем-то непрактичным, что безобразная вещь — это просто плохо выполненная вещь. В красоте — божественная экономность, она дает нам только то, что нужно; уродство расточительно, оно изводит материал впустую, уродство как в костюме, так и во всем остальном — это всегда знак того, что кто-то был непрактичен.

  • Я человек женатый, а в том и состоит прелесть брака, что обеим сторонам неизбежно приходится изощряться во лжи.

  • Я — единственный на свете человек, которого мне бы хотелось узнать получше.

  • Язык — не сын, а отец мысли.


    Всего афоризмов: 494



    Читать афоризмы автора на родном языке


  • Количество обращений к автору афоризмов: 2159






    Рейтинг@Mail.ru

    Афоризмы apothegm.ru@yandex.ru