Афоризмы, крылатые фразы, цитаты

Авторы афоризмов | Биографии | Темы афоризмов | Афоризмы по категориям | Случайный афоризм | Рассылка
Рейтинг авторов афоризмов 

Макс Вебер (1864-1920)
немецкий социолог, историк, экономист


Биография



  • Античная культура есть прежде всего по существу своему культура городская.

  • Без культа не может быть священства, но культ может существовать и без профессиональных священнослужителей.

  • Бог ислама — безмерно могущественный, но милостивый господин, выполнение заветов которого не превышает человеческих сил.

  • Буддизм — это религия спасения интеллектуалов.

  • В древности наличие рабов было необходимым требованием, чтобы вести образ жизни полноправного гражданина.

  • В древности соседство с большой дорогой эпохи римского господства было не преимуществом, а большим несчастьем: это были не торговые, а военные дороги.

  • Всякая магия притязает на веру в магическую силу колдуна. Как только религия становится по преимуществу этически рациональной, интеллектуальность сохраняется в ней как нечто второстепенное.

  • Деньги — самое абстрактное и «безличное» из всего того, что существует в жизни людей.

  • Для того чтобы цель созерцания была достигнута, необходимо полностью исключить все повседневные интересы.

  • Душевное состояние, к которому в конечном счете стремится ритуализм, уводит от рациональной деятельности.

  • Если пророчество успешно, пророк находит постоянных помощников.

  • Идеал ислама — воин, а не книжник

  • Интеллектуалы всегда были носителями рационализма, а предприниматели могли ими стать.

  • Интересы (материальные и духовные), а не идеи непосредственно господствуют над деятельностью людей.

  • Искусство «прорицания» возникает непосредственно из логической веры в духов.

  • Каждый отдельный человек, даже отвергая религиозно-этические нормы, по-человечески живет в их сфере.

  • Мирские заповеди не имеют никакого значения для того, кто уверен в своей близости к Богу.

  • Насилие и угроза насилием, ввиду неизбежной прагматичности всякого действия порождают новое насилие.

  • Непоколебимое положение современного фортепиано основано на универсальном его применении для домашнего усвоения почти всех сокровищ музыкальной литературы.

  • Нескольких крупных разочарований подчас достаточно, чтобы храм стал навеки пустым.

  • Ни аскеза, ни созерцание не принимают мир как таковой.

  • Обращение к насилию и средствам принуждения не только извне, но и внутри своих границ свойственно каждому политическому союзу.

  • Отношение к крестьянину как к специфически богоугодному и благочестивому человеку явление чисто современное.

  • Под разногласиями о средствах скрываются разногласия о целях.

  • Подобно тому как колдун должен доказать, что он обладает харизмой, Бог должен доказать, что он обладает силой.

  • Приказ — следствие не личного авторитета, а безличной нормы.

  • Прогресс зависит от развития разделения труда.

  • Пророк систематизирует, исходя из предельных единых ценностных позиций, стремясь унифицировать отношение человека к миру.

  • Рядовому человеку состояние экстаза доступно лишь иногда.

  • Связь между религией и сексуальностью — осознанная или бессознательная, прямая или косвенная — очень тесна.

  • Святое — всегда специфически неизменное.

  • Сетования осужденных на то, что они предопределены к греховности, имеют такое же основание, как могли бы иметь жалобы животных на то, что Бог не создал их людьми.

  • Социального носителя и протагониста так называемых мировых религий можно кратко определить следующим образом: в конфуцианстве — это упорядочивающий мир бюрократ, в индуизме — упорядочивающий мир маг, в буддизме — странствующий по миру нищенствующий монах, в исламе — побеждающий мир воин, в иудаизме — странствующий торговец, в христианстве — странствующий ремесленник

  • Спасение дает только принадлежность к учреждению, обладающему правом даровать благодать.

  • Спасение, которое ищет интеллектуал, всегда является спасением от «внутренних бед», поэтому оно носит, с одной стороны, более далекий от жизни, с другой — более принципиальный и систематически продуманный характер.

  • Счастье стремится быть «законным».

  • Теодицея страдания может носить оттенок затаенной обиды.

  • Тот, кто обладает харизмой и способен применить правильные средства, сильнее Бога и может заставить его подчиниться своей воле.

  • Цезаризм является логическим следствием постепенного распространения массовой демократии, которая завершается концентрацией верховной власти в руках одного человека.


    Всего афоризмов: 39



  • Количество обращений к автору афоризмов: 618






    Рейтинг@Mail.ru

    Афоризмы apothegm.ru@yandex.ru