Афоризмы, крылатые фразы, цитаты

Авторы афоризмов | Биографии | Темы афоризмов | Афоризмы по категориям | Случайный афоризм | Рассылка
Рейтинг авторов афоризмов 

Макс Бирбом (1872-1956)
английский писатель, художник, карикатурист, книжный иллюстратор


Биография



  • Американцы, бесспорно, имеют право на существование, но я бы предпочел, чтобы в Оксфорде они этим правом не пользовались.

  • Англия, мне кажется, — это единственная страна, в которой антипатриотическая пьеса пройдет «на ура»… ведь самомнение наше столь велико, что от унижения не страдает.

  • Быть суетным — значит заботиться о том, какое впечатление вы производите на окружающих. Быть самовлюбленным значит устраивать прежде всего самого себя.

  • В известном смысле своим благополучием литература обязана критике. Вернее так: хорошая критика литературе полезна, плохая — вредна. С другой стороны, только хорошая литература может иметь хороших критиков.

  • В конечном счете, лишь благодаря ревностному служению единиц, хорошие книги становятся классическими.

  • В Оксфорде и Кембридже исподволь учат всему тому вздору, который с таким трудом выбивали из нас в школе.

  • В прошлом всегда есть что-то абсурдное.

  • Великие люди обыкновенно ничем от нас не отличаются — разве что ростом пониже.

  • Время, этот усердный художник, подолгу трудится над прошлым, шлифует его, отбирая одно и отбрасывая другое с большим тактом.

  • Все, что стоит делать, уже делалось, поэтому теперь, мне думается, есть смысл обратить внимание на то, чего делать не стоит.

  • Всякий, кто любит все недосягаемое, рано или поздно, его возненавидит.

  • Для подробного и исчерпывающего описания эпохи необходимо перо, куда менее талантливое, чем мое.

  • Если женщина по-настоящему любит собак, можно не сомневаться, что она разочаровалась в любви к мужчинам.

  • Жажда знаний и любовь к учителю — вещи разные.

  • Женщины обыкновенно не так молоды, как они себя малюют.

  • Женщины, которые любят одного и того же мужчину, образуют как бы масонскую ложу страдалиц.

  • Жизненный опыт я черпаю прямо из жизни — быть может, поэтому я так непозволительно груб.

  • Завидуя гению, бездарь тешит себя надеждой, что гений все-таки плохо кончит.

  • Зависть тупицы к людям незаурядным всегда смягчается подозрением, что они-таки плохо кончат.

  • Заурядные святые обычно не сохраняются в памяти потомков, зато самые заурядные грешники живут в веках.

  • Из всего бессчетного числа людей, что жило на нашей планете, не было ни одного человека, будь то персонаж исторический или легендарный, который бы умер со смеху.

  • Из всех объектов ненависти самый ненавистный — когда-то любимая женщина.

  • Интересно, что бы они сделали со святым Граалем, если б нашли его?

  • Истинная индивидуальность рождается где угодно — только не у себя дома.

  • К сведению политиков. Коль скоро ораторским искусством владеют лишь немногие из вас, коль скоро лишь единицы способны выражаться ясно, гладко и без банальностей, было бы гораздо лучше (и для публики, и для вас самих), если бы вы обращались к народу, стоя за закрытым окном.

  • Комедия апеллирует к голове, трагедия — к сердцу.

  • Красота и страсть к знаниям никак не вступят в законный брак.

  • Многие неразумные вещи естественны. Все естественное — в той или иной мере неразумно.

  • Многое говорит в пользу неудачи. Во всяком случае, она куда увлекательнее успеха.

  • Моды образуют круг, и, двигаясь по этому кругу, мы всякий раз оказываемся дальше от самой последней моды, чем от давно устаревшей.

  • Можно, не рискуя ошибиться, сказать, что человечество делится на две категории: хозяева и гости.

  • Настороженность человека к сатире можно понять. Сатира всегда бесчестна, ибо является выражением ненависти ко всему тому, что безотчетно нами любимо.

  • Не будем пренебрегать формой в литературе. Ведь это кубок, куда наливается вино.

  • Некоторые писатели боятся банальностей. Я — нет. Ведь банальность — это не что иное, как старая, испытанная временем мудрость.

  • Нельзя создать человека, поставив овцу на задние ноги. Но можно создать человеческую толпу, поставив на задние ноги стадо овец.

  • Нет большего бедствия за обеденным столом, чем гость, который норовит пересказать все свои сны.

  • Нет, кажется, на свете человека, который бы отказался позировать. Человек этот может быть стар, болен, нехорош собой, он может ощущать бремя ответственности перед нацией, а нация, в свою очередь, — переживать тяжелейший период своей истории — и тем не менее все эти доводы не помешают ему, не колеблясь, дать художнику согласие.

  • Она (Зулейка Добсон) принадлежала к той категории женщин, которые, оказавшись на необитаемом острове, целыми днями ищут на песке отпечаток голой мужской ступни.

  • Она была наделена впечатлительностью истинного художника и больше ни одним из его качеств.

  • Она принадлежит к тем женщинам, которые говорят: «Я ничего не смыслю в музыке, но должна сказать…»

  • Премьера — почти такая же пытка, как вернисаж…

  • Профессионализм — вещь очень опасная, ведь он подбивает следовать расхожим представлениям и пренебрегать своими собственными, стремиться к тому, чтобы нравиться другим, а не себе самому.

  • Прошлое — это законченное произведение искусства безупречного вкуса и формы, начисто лишенное любых несообразностей.

  • Пусть молодые время от времени бунтуют. Но было бы полезнее, если б они призывали не к лучшему будущему, а к лучшему прошлому…

  • Разрушать — это по-прежнему самая сильная из врожденных склонностей человека.

  • Рецензенты делятся на две половины: тех, кому мало есть что сказать, и тех, кому нечего сказать.

  • С великими мира сего трудно разговаривать. Они не владеют искусством светской беседы, а вы — искусством беседы на вечные темы.

  • Самую большую дань восхищения, какую только может отдать Шекспиру его французский переводчик, — это не переводить его вовсе. Даже рискуя не угодить Саре Бернар.

  • Сократический диалог не та игра, в которую можно играть вдвоем.

  • Только безумцы принимают себя всерьез.

  • Только душевнобольные принимают друг друга совершенно всерьез.

  • Трагедия маститого критика: задолго до того, как завоевано право так называться, утрачена связь и с жизнью, и с искусством. Мастит, а сказать нечего.

  • У меня определенно сатирический темперамент: когда я над кем-то смеюсь, то очень мил; когда же делаю комплименты — до невозможности скучен.

  • Утонченные литературные мастера редко гениальны. Ведь гениальность небрежна, она, по самой сути своей, всегда тороплива. Гению не до утонченности…

  • Хотя в пятнадцатом столетии не раз можно было услышать, как какой-нибудь римский сноб говорит, словно бы между прочим: Сегодня я ужинаю у Борджиа, ни один римлянин не мог сказать: Вчера я ужинал у Борджиа.

  • Человек, который вносит в искусство что-то новое, жестоко за это расплачивается: к нему со всех сторон сбегаются эпигоны и продают его оригинальный вклад по дешевке.

  • Чем человек менее жизнеспособен, тем он более чувствителен к искусству с большой буквы.

  • Чтобы точно и обстоятельно описать эти годы, необходимо гораздо менее блестящее перо, чем мое.

  • Я и без словаря цитат хорошо помню, что глаза — это зеркало души.

  • Я не знал ни одного гениального человека, которому бы не приходилось платить — физическим недугом иди духовной травмой — за то, чем наградили его боги.

  • «Так трусами нас делает раздумье» — особенно раздумье бунтарское.


    Всего афоризмов: 61



  • Количество обращений к автору афоризмов: 1350






    Рейтинг@Mail.ru

    Афоризмы apothegm.ru@yandex.ru