Афоризмы, крылатые фразы, цитаты

Авторы афоризмов | Биографии | Темы афоризмов | Афоризмы по категориям | Случайный афоризм | Рассылка
Рейтинг авторов афоризмов 

Карл Краус


Карл Краус (1874-1936)
австрийский писатель, поэт-сатирик


Биография



  • Omne animal tristi. Такова христианская мораль. Но и они лишь post, а не propter hoc.

  • Авторы газетных колонок — это несостоявшиеся торговцы мелким галантерейным товаром. Родители вынудили их заняться более интеллигентной профессией, но врожденный талант все-таки пробивает себе дорогу.

  • Агитатор владеет словом. Художником владеет слово.

  • Актер-мужчина обладает талантом носить маску. Но изменчивость женского облика — сама по себе талант. Актрисы, которые носят маски, — это уже не женщины, а актеры.

  • Актриса — женщина в квадрате, актер — мужчина, из которого извлечен корень.

  • Аморальность мужчины берет верх над безнравственностью женщины.

  • Афоризм нельзя продиктовать машинистке. Было бы слишком долго.

  • Афоризм никогда не содержит всей правды: в нем либо полправды, либо полторы.

  • Безнравственность содержанки проявляется в том, что она верна своему покровителю.

  • Бессмертие — единственное, что не терпит отсрочки.

  • Бесстыжий художник, который, прикинувшись соблазнителем, заманивает девушку в свою мастерскую и там ее пишет.

  • Библиофил имеет такое же отношение к литературе, как филателист к географии.

  • Близится время, когда золотое руно будут заказывать у золотого тельца!

  • Боже, прости им, ибо ведают, что творят!

  • В глазах женщины должны отражаться не ее мысли, а мои.

  • В женщине духовного столько же, сколько телесного в зеркале.

  • В наше время даже порядочный человек — если, конечно, он этого не афиширует, — может приобрести хорошую репутацию.

  • В пустую голову входит много знаний.

  • В шовинизме антипатична не столько неприязнь к чужакам, сколько любовь к своим.

  • Влюбившийся сердцеед подобен заразившемуся врачу. Профессиональный риск.

  • Воздержание не проходит бесследно. У одних появляются прыщи, у других — законы об охране нравственности.

  • Война — это сначала надежда, что нам будет хорошо; потом — ожидание, что им будет хуже; затем — удовлетворение тем, что им не лучше, чем нам; и наконец — неожиданное открытие, что плохо и нам, и им.

  • Вполне естественно умереть за отечество, в котором жить невозможно.

  • Врачи легко определяют помешательство: стоит им поместить пациента в психлечебницу, как он тут же проявляет признаки сильнейшего беспокойства.

  • Газета — консервы времени.

  • Где мне взять столько времени, чтобы читать поменьше?

  • Генрих Гейне так ослабил корсет немецкой речи, что теперь даже самый заурядный галантерейщик может ласкать ее груди.

  • Греческие мыслители чувствовали себя превосходно в обществе девок. Германские филистеры жить не могут без дам.

  • Гуманность — это прачка общества, которая полощет в слезах его грязное белье.

  • Да, конечно, собака — образец верности. Но почему она должна служить нам примером? Ведь она верна человеку, а не другой собаке.

  • Даже ребенок и женщина могут сказать правду. И только если их слова подтвердят другие дети или женщины, следует усомниться в их достоверности.

  • Держать в доме диких животных запрещено, а от домашних мне мало радости, так что лучше уж я останусь холостяком.

  • Дети играют в солдат. Это понятно. Но почему солдаты играют в детей?

  • До чего же чудесно, когда девушка забывает, что она хорошо воспитана!

  • Дьявол — большой оптимист, если думает, что людей еще можно ухудшить.

  • Его убеждения были ему дороже всего, даже дороже жизни. Но он был человеком самоотверженным и, когда это потребовалось, охотно отдал свои убеждения за свою жизнь.

  • Единственное искусство, о котором может судить публика, это искусство театра. Отдельный зритель, а уж особенно критик, несет чепуху, но все вместе правы. В литературе — наоборот.

  • Если в предложении есть опечатка и оно тем не менее сохраняет смысл, значит, в нем не было мысли.

  • Если не знаешь, как поступать, — поступай правильно.

  • Если уж верить в то, чего увидеть нельзя, то по мне лучше верить в чудеса, чем в бактерии.

  • Если человек поступает по-свински, он говорит: «Помилуйте, я всего лишь человек!» Но если с ним поступают по-свински, он восклицает: «Позвольте, я ведь тоже человек!»

  • Есть в государстве лица, о которых ничего не известно, кроме того, что их не позволено оскорблять.

  • Есть люди, которые никогда не простят нищему, что не дали ему ничего.

  • Есть люди, которые становятся умнее, если в течение восьми дней подряд не скажут никому ни единого слова.

  • Женская чувственность — источник, в котором обновляется мужская духовность.

  • Женское вожделение и мужское — все равно что эпос и эпиграмма.

  • Женщина должна выглядеть настолько умной, чтобы ее глупость оказалась приятным сюрпризом.

  • Женщина иногда вполне годится как заменитель мастурбации. Но, разумеется, это требует большого усилия воображения.

  • Женщина не должна быть того же мнения, что и я. Она вообще не должна иметь мнения.

  • Женщина принимает одного за всех, мужчина — всех за одну.

  • Женщина, которая не может подурнеть, не может считаться красивой.

  • Жизнь идет дальше. Чем это позволено.

  • Жизнь — это усилие, заслуживающее лучшего применения.

  • Журналисты пишут, потому что им нечего сказать, и им есть что сказать, потому что они пишут.

  • Задача искусства — протирать нам глаза.

  • Законченный прохиндей тот, кто не совершил всех свинств, которые ему приписываются. Тот, за кем отказываются признать свинства, которые он совершил, — прохиндей лишь наполовину.

  • И в искусстве бедному ничего не позволено брать у богатого, а богатый у бедного может взять все.

  • Иные писатели всего лишь на двадцати страницах могут выразить то, для чего мне иногда требуются целых две строки.

  • Искусство — это таинство рождения старого слова.

  • Искусство — это то, чем мир станет, а не то, что он есть.

  • Историк — не всегда пророк, предсказывающий назад, но журналист — это всегда человек, который потом знал все заранее.

  • Историк — это нередко журналист, обращенный вспять.

  • Иудин поцелуй, которым христианство наградило человеческий дух, был последним половым актом, в котором оно принимало участие.

  • Каждое супружество — мезальянс.

  • Каждый любовный поэт творит женщину из ребра мужчины.

  • Как управляется мир и разгораются войны? Дипломаты лгут журналистам и верят своей же лжи, читая ее в газетах.

  • Карьера — это лошадь, въезжающая во врата вечности без всадника.

  • Когда какая-либо культура чувствует, что приходит ее конец, она посылает за священником.

  • Кокошка написал мой портрет. Вполне возможно, что знакомые меня не узнают. Но незнакомые узнают наверное.

  • Косметика есть наука о космосе женщины.

  • Кто не роет яму другому, сам в нее попадет.

  • Куколка — это слово означает еще и личинку насекомого.

  • Лихтенберг копает глубже, чем кто бы то ни было, но не выходит наружу. Он говорит из-под земли. Слышит его лишь тот, кто сам глубоко копает.

  • Ложные аргументы могут обосновывать настоящую ненависть.

  • Ложь во спасение извинительна. Нельзя прощать лишь того, кто говорит правду, когда его об этом не просят.

  • Лучше всего не быть обокраденным. По крайней мере, не будет неприятностей с полицией.

  • Любовь и искусство заключают в свои объятия не прекрасное, а то, что становится прекрасным благодаря им.

  • Маленькие станции очень гордятся тем, что скорые поезда должны проходить мимо них.

  • Медицина: кошелек и жизнь!

  • Меня посетило ужасающее видение: энциклопедия подошла к эрудиту и раскрыла его.

  • Мир — это тюрьма, в которой одиночная камера приятнее прочих.

  • Мне знакомы сентиментальные писатели определенного сорта — плоские и вонючие. Клопы из матрасной могилы Гейне.

  • Многие домогаются места под солнцем. Но немногие помнят, что солнце заходит, как только это место добыто.

  • Многие разделяют мои взгляды. Но я не разделяю их с ними.

  • Многие таланты сохранили свою скороспелость до преклонного возраста.

  • Мой язык — уличная девка, которой я возвращаю девственность.

  • Мораль в области пола — это выход из положения, найденный персидским царем, который заковал море в цепи.

  • Мораль говорит: «Не смотри сюда!» И это устраивает обе стороны.

  • Мораль — это склонность выплеснуть ванну вместе с ребенком.

  • Мы были достаточно развиты, чтобы построить машину, но чересчур примитивны, чтобы ею пользоваться.

  • Мысль — это то, чего не хватает банальности, чтобы стать мыслью.

  • На журналиста срочность действует возбуждающе. Он пишет хуже, если у него есть время.

  • На суждения сноба нельзя полагаться. То, что он хвалит, может оказаться настоящим искусством.

  • Наказание должно преподать урок тем, кто не желает грешить.

  • Написать афоризм, если умеешь это делать, нередко весьма трудно. Куда легче написать афоризм, если не умеешь этого.

  • Настоящая верность скорее отступится от друга, чем от врага.

  • Настоящий портрет тот, по которому можно узнать, какого художника он изображает.

  • Настоящий портретист использует свою модель так же, как плохой портретист — фотографии своей модели. Без маленькой помощи не обойтись.

  • Наука — это спектральный анализ; искусство — синтез света.

  • Наши поступки менее добры и менее порочны, чем наши желания.

  • Не доверяй женщине, которую удалось уличить в верности. Сегодня она верна тебе, завтра — другому.

  • Не иметь ни одной мысли и суметь ее выразить — вот что создает журналиста.

  • Невинность — идеал тех, кто любит лишать невинности.

  • Некоторые женщины вовсе не красивы, а только так выглядят.

  • Немецкий язык — самый глубокий, немецкая речь — самая поверхностная.

  • Неподвижность сильнее всего заметна, когда плохой художник изображает движение. Хороший художник способен нарисовать бегуна без ног.

  • Нет на свете более несчастного существа, чем фетишист, который тоскует по женской туфельке, а вынужден иметь дело со всей женщиной.

  • Ни одна сила на свете не сравнится с энергией, с которой многие защищают свои слабости.

  • Ничто так не доказывает ложность теории, как ее применимость на практике.

  • Нужно всякий раз писать так, будто пишешь в первый и последний раз. Сказать так много, словно это твое прощание, и так хорошо, словно это дебют.

  • Образование — это то, что большинство получает, некоторые передают и лишь немногие имеют.

  • Общая сумма идей литературного сочинения есть результат умножения, а не сложения.

  • Один пишет, потому что видит, другой — потому что слышит.

  • Одна из наиболее распространенных болезней — ставить диагноз.

  • Он много бы дал ей за то, чтобы она любила его не за то, что он ей дает.

  • Он скорее простит тебе подлость, которую он тебе сделал, чем добро, которое ты сделал ему.

  • Она сказала себе: переспать с ним — пожалуй, но без фамильярности!

  • Они смотрят на женщину как на живительный напиток. Что женщин самих мучит жажда, они замечать не желают.

  • Они судят, дабы не быть судимыми.

  • От пустоты сердца глаголят уста. (По канве библейского изречения «От избытка сердца глаголят уста».)

  • От своего города я требую: асфальта, канализации и горячей воды. Что касается культуры, то культурен я сам.

  • Парламентаризм — это перевод политической проституции на казарменное положение.

  • Перевести произведение с одного языка на другой — все равно что снять с него кожу, перевести через границу и там нарядить в национальный костюм.

  • Печать — провидение безбожного времени, причем веру во всеведение и всеприсутствие она превратила в твердое убеждение.

  • Печать — у них, биржа — у них, а теперь у них еще и подсознание!

  • Плагиаторов нужно заставлять переписать автора сто раз.

  • Плохо подавленная сексуальность привела в расстройство не один домашний бюджет, а хорошо подавленная — мировой порядок.

  • Поэт, который читает, выглядит, как повар, который ест.

  • Права женщин — это обязанности мужчин.

  • Прекрасно умереть за идею. Если только это не та идея, за счет которой живут и от которой умирают.

  • При мысли, что одно и то же орудие послужило для написания «Критики чистого разума» и отчетов о гастролях Венского мужского хора, сразу перестаешь роптать и только возносишь хвалу Всевышнему.

  • Прогресс изготовляет бумажники из человеческой кожи.

  • Прогресс празднует пирровы победы над природой.

  • Проститутки на улицах ведут себя так бесстыдно, что отсюда можно заключить, как ведут себя почтенные граждане у себя дома.

  • Психоанализ и есть тот самый недуг, от которого он берется нас излечить.

  • Психоанализ определенного рода — занятие похотливых рационалистов, которые сводят к сексуальным мотивам все на свете, за исключением собственного занятия.

  • Психоанализ — болезнь эмансипированных евреев; религиозные евреи довольствуются диабетом.

  • Психоаналитик — это исповедник, способный отпустить даже грехи отцов.

  • Психоаналитики роются в наших сновидениях, словно в наших карманах.

  • Психология — это омнибус, конвоирующий воздушный корабль.

  • Публика не все готова стерпеть. Она с негодованием отвергает безнравственное сочинение, если заметит в нем какую-либо культурную цель.

  • Раб! Она делает с ним все, чего он хочет.

  • Разговоры парикмахеров неопровержимо доказывают, что головы существуют для того, чтобы на них росли волосы.

  • Размеры неблагодарности часто никак не соотносятся с размерами оказанного благодеяния.

  • Раньше декорации были картонные, а актеры настоящие. Теперь декорации совсем как живые, но актеры картонные.

  • Ревность — это собачий лай, который приманивает вора.

  • С женщинами я охотно веду монолог. Но диалог с самим собой увлекательнее.

  • Самые лучшие женщины те, с которыми меньше всего говоришь.

  • Сатира, которую цензор способен понять, заслуживает запрета.

  • Сверхчеловек — идеал преждевременный, поскольку предполагает существование человека.

  • Своей сатирой я делаю маленьких людишек такими большими, что они уже оказываются достойными объектами моей сатиры.

  • Секрет агитатора: поглупеть настолько, чтобы слушатели поверили, что они так же умны, как и он.

  • Сексуальное просвещение оправданно хотя бы потому, что девушки могут недостаточно рано узнать, как дети не приходят на свет.

  • Семейная жизнь есть вмешательство в личную жизнь.

  • Сентиментальная ирония — это собака, которая воет на луну, одновременно писая на могилы.

  • Скандал начинается тогда, когда полиция кладет ему конец.

  • Скорее простят некрасивую ногу, чем некрасивый чулок!

  • Скромность — право художника, тщеславие составляет его обязанность.

  • Слабый сомневается перед тем, как принять решение; сильный — после.

  • Слабый человек сомневается перед тем, как принять решение; сильный — после.

  • Соблазнитель, гордящийся тем, что открывает женщине тайны любви, подобен иностранцу, который является на вокзал и берется показать местному экскурсоводу все городские достопримечательности.

  • Современная литература — рецепт, который выписывается пациентами.

  • Современная музыка похожа на женщину, которая свои природные изъяны восполняет безупречным знанием санскрита.

  • Современные режиссеры не знают, что на сцене темнота должна быть видна.

  • Состояние, в котором мы живем, и есть настоящий — то есть стабильный — конец света.

  • Спрашивай ближнего только о том, что сам знаешь лучше. Тогда от его совета может быть польза.

  • Стимул технического прогресса — наша беззащитность перед техникой.

  • Сутенер — исполнительный орган безнравственности. Исполнительный орган нравственности — шантажист.

  • Существуют мужчины, способные обмануться любой женщиной.

  • То, что живет благодаря материалу, умирает вместе с материалом. То, что живет в языке, умирает вместе с языком.

  • Только язык, пораженный раком, проявляет склонность к новообразованиям.

  • Тот, кто способен писать афоризмы, не должен размениваться на трактаты.

  • Труднее всего пробраться назад через границу возраста.

  • Трудно поверить, до чего непросто претворить действие в мысль!

  • У женщин есть хотя бы наряды. А чем могут прикрыть свою пустоту мужчины?

  • У зевающего животного человеческое лицо.

  • У танцовщиц секс в ногах, у теноров — в гортани. Поэтому теноры разочаровывают женщин, а танцовщицы — мужчин.

  • Умный уступает, но умен он задним числом.

  • Фантазия не строит воздушных замков, она перестраивает в воздушные замки бараки.

  • Хорош мир, в котором мужчины исполнение своих заветных желаний ставят в упрек женщинам!

  • Хороший психолог легко введет тебя в свое положение.

  • Художник — это человек, которым может решение превратить в проблему.

  • Ценность образования ярче всего проявляется тогда, когда образованные высказываются о вещах, которые лежат вне области их образования.

  • Чем больше предлагается ассоциаций, тем меньше способность к ассоциациям.

  • Через своих подражателей многие доказали, что они не оригинальны.

  • Черным по белому: так выглядит в наше время ложь.

  • Что значит Девятая симфония по сравненью с мотивчиком, который напевают дуэтом уличная шарманка и воспоминание!

  • Что нас мучит — это упущенные возможности. Быть уверенным в невозможности чего-либо — уже облегчение.

  • Что переварили учителя, тем питаются ученики.

  • Что с первого взгляда отличает Берлин от Вены? В Берлине иллюзии сооружают из бросового материала, тогда как в Вене для кича берется только самое лучшее.

  • Что такое историк? Человек, который пишет слишком плохо, чтобы зарабатывать на хлеб журналистикой.

  • Эротика есть преодоление препятствий, а самое соблазнительное и самое популярное из них — мораль.

  • Эрудиты, должно быть, живут в убеждении, что в работе столяра главное — количество стружки.

  • Я долго остаюсь под впечатлением, которое я произвел на женщину.

  • Я знаю страну, где автоматы по воскресеньям отдыхают, а в будни не работают.

  • Я могу сказать с гордостью, что целые дни и ночи занимался тем, чтобы ничего не читать, и с железной энергией употреблял каждую свободную минуту на то, чтобы все больше и больше пополнять свою энциклопедическую необразованность.

  • Я не за женщин, но против мужчин.

  • Я не здороваюсь со многими людьми, хотя я совсем их не знаю.

  • Я не люблю вмешиваться в свои личные дела.

  • Я, слава богу, часто попадаю выше цели и редко — рядом с целью.

  • «Покончим с иллюзиями!» — с этого-то они и начинаются.


    Всего афоризмов: 201



  • Количество обращений к автору афоризмов: 1670






    Рейтинг@Mail.ru

    Афоризмы apothegm.ru@yandex.ru